Божья искра Анатолия Сивкова

Анатолий Сивков никогда не считал себя профессиональным художником, и его трудовая деятельность была далека от изобразительного искусства.

Он не мог объяснить, откуда у него взялись тяга и способности к рисованию:
– Я нигде ничему не учился. До холста дошел не сразу. Рисовал на чем придется: на фанере, простых досках. Уже потом, много позже научился грунтовке, работе с красками. Признаюсь, поначалу не знал, чем разводить эти краски.
Тяга к рисованию у Анатолия появилась с четвертого класса. Тогда он постоянно носил в кармане блокнот и делал какие-то зарисовки с натуры. Затем в его жизни появился важный человек – учитель рисования школы № 2 Леонид Шаманин, имя которого известно многим вельчанам. Вместе с Леонидом Кирилловичем Анатолий, как он сам выразился, зарисовали весь город. В том числе и забытый памятник Чехову, который стоял в центральном сквере.
Дальше – больше. От карандашных рисунков – к акварели, а потом – к работе маслом. Вдохновение «накатывает» часто. Бывает, за год выходит по 20-30 картин. И не всегда произведение создается на живой натуре.
У Анатолия – фотографическая память. Делает набросок, запоминает детали и потом воспроизводит увиденное. По его словам, бывает, часов в семь утра начинает работу над очередным полотном и так увлекается, что из процесса выходит поздним вечером. Не замечает время и ничего не видит и не слышит.
В творчестве Анатолия Сивкова преобладают пейзажи родных мест. Это и живописные места на старой дороге М-8, и река Чурга, на которой художник любит порыбачить. Нашлось на полотнах место и одному живописному месту из Онежского района. Пейзажи производят впечатление воздушности и легкости, они словно светятся изнутри, и кажется, что нарисованное вот-вот оживет. Свои произведения Анатолий обычно раздаривает друзьям и хорошим знакомым, продает редко. Выставок его картин проходит по разным причинам крайне мало.
Было бы неплохо, если бы в райцентре организовали постоянную выставку работ местных художников. Среди них, несомненно, есть таланты. Некоторых самодеятельных живописцев, наверное, забыли. К примеру, Мария Золотилова известна многим как поэтесса и краевед, но говорят, что она и рисовала неплохо. Только об этой стороне ее творческой жизни мало кто знает.
Наверное, и администрации сельского поселения «Судромское» стоит плотнее поработать с местным художником. Его произведения могли бы, например, украсить школу, местный Дом культуры. Любое проявление какого-либо таланта должно иметь выход на людей, а не храниться втуне.
Николай Кононов