Театр «Vertumn» в марте покажет на сцене «Архдрамы» три спектакля

сегодня 13:40

20 0

Независимый Театр «Vertumn» приедет на гастроли в Архангельск при поддержке федерального проекта «Большие гастроли». Гости покажут на сцене Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова три спектакля.

Гастроли театра «Vertumn» в Архангельске должны были состояться в апреле 2020 года, но были перенесены из-за коронавирусных ограничений. Приобретенные билеты на эти спектакли, которые еще не были возвращены, действительны для посещения мероприятий в марте.

16 марта, 19:00 — «Пилигрим. Иосиф Бродский». Литературно-джазовый спектакль, посвященный известному поэту. Прозвучат отрывки из книги Соломона Волкова «Диалоги с Иосифом Бродским», стихи разных лет, отрывки из поэмы «Новый Жюль Верн» и «Шествие» и, конечно, джаз в живом исполнении.

Поэзия одного из ярких, интеллектуальных, сложных и вместе с тем глубоких поэтов XX века Иосифа Бродского стала для коллектива самым настоящим Космосом, в который они погружаются не только сами, но и увлекают зрителя. Представляя разные грани творчества поэта, актеры соединяют художественные и документальные тексты в единое и неразрывное пространство мысли.

Документальные свидетели эпохи: выдержки из различных интервью поэта, его письма раскрывают героя-поэта во всей его многогранности. Для себя актеры оставляют пространство поэтическое, но не занимаются украшательством. Они стремятся передать ту силу энергии слова, которое не требует никаких дополнительных красивостей, лишь внутреннюю энергию самоотдачи.

За словом следует музыка безостановочно и неумолимо, расставляя необходимые акценты и претерпевая самые разные жанровые изменения. Оставаясь в русле джазовых импровизаций, музыканты в то же время раскрывают всю палитру современного музыкального пространства от хип-хопа до регги, от свинга до би-бопа. Мелодии, захватывающие дух, смелые ритмы и неожиданные смешения лишь подтверждают высокое импровизационное мастерство музыкантов.

Режиссер спектакля – Елена Бедрак, композитор – Юрий Бедрак.

17 марта, 19:00 — «Невидимка, двойник, пересмешник…». Музыкально-поэтический моноспектакль, посвящённый творчеству великого русского поэта Марины Цветаевой, переосмысленному в контексте современного мегаполиса. В качестве музыкального оформления: синтезаторы и авторские сочинения в стиле ambient, hip-hop, nu-jazz dark-pop и другие. В поэтически-музыкальную программу включены как известные канонические произведения поэта, так и не самые известные, в том числе «Поэма конца».

Помимо лирики и музыки немаловажной составляющей программы стала видеоинсталляция — фильмы киноавангардистов начала ХХ века: Викинга Эггелинга, Ман Рэя, Ганса Рихтера, Фернана Леже, Рене Клэра и Франсиса Пикабиа. Абстрактные картины создают бесконечную вариативность смыслов, распуская все новые и новые побеги эмоций и мыслей. «Невидимка, двойник, пересмешник…» — это музыкальные импровизации в стиле nu-jazz и ambient, это сосредоточение в стихах и музыке, это ритмы современного города, это гармония и хаос, это противоречия повседневности настоящего через аллюзии прошлого…

18 марта, 19:00 — «Воин и Дева». В спектакле рассказывается история брака великой русской поэтессы Анны Ахматовой и русского поэта и путешественника по Африке Николая Гумилева.

Ахматова и Гумилев жили в легендарную эпоху и настолько много сделали, что мы привыкли видеть их высеченными во мраморе. Но все же авторы спектакля верят, что и они были молодыми и живыми, а не мраморными или чугунными статуями. Поэтому нас нисколько не удивило, когда мы узнали, что Гумилева в детстве пьяная нянька уронила глазом на горлышко разбитой бутылки, а Аня Горенко в возрасте 14 лет вешалась на гвозде из-за несчастной любви. Об этих невероятно и неожиданно живых молодых людях, которые ещё не знают достоверно, что они великие поэты, и сделан спектакль. О том, как они познакомились, поженились и развелись, о миражах и отчаянье, свойственном только юности.

Режиссер спектакля — Иван Стрелкин. В ролях: Елена Бедрак, Данил Мухин. В спектакле звучат произведения И.Ф. Стравинского, А.С. Даргомыжского.